16.08.2008. Тройной удар в бубен: электронный шаманский рейд на Дне Екатеринбурга

 Предыстория

12.08.08 17:11 Justmedia:

Рок-шаманы идут на рекорд в День Города

Рекорд Дня Екатеринбурга по количеству выступлений решила поставить группа электронного шаманского рока H-Ural . 16 августа 2008 г. коллектив выступит на трех площадках: фестивале "Аудиоверсия" в Центре культуры Урал, фестивале Cover-Beat на Радищева-Вайнера и в сборном концерте на Пушкина. Возможным было и четвертое выступление, так как группа подавала заявку на фестиваль "Уралрок", но в этом году традиционный финал мероприятия в День города не состоится. Однако и три концерта отыграть будет непросто, так как центр города будет перекрыт, а один из участников коллектива недавно сломал ногу.

Репортаж

16 августа 2008 г.

09-00. Выясняется, что аппарат с репетиционной базы уедет в 10-00, и утренняя репетиция отменяется.

13-00. Я таки за рулем. Забираю соратников с ЖБЁв и Пионерки, едем в ЦК Урал.

13-40. ЦК Урал. Встречаем каменского фаната Сергея с черным флагом H-Ural. На входе огромное свадебное кольцо. Видимо, кто пройдет, тот будет окольцован немедля. Маша просачивается сквозь, мы с Серегами обходим. Нам пока браков хватит. Охрана не в курсе, что будет еще какой-то концерт, кроме бракосочетания, а на свадебных музыкантов мы не похожи. Думаем, не поиграть ли таки на свадьбе раз приехали. Появляется главный орг Евгений, и игра на свадьбе отменяется. Облизываясь, проходим мимо подружек невесты в стильно дурацких платьях.

В зале ставят аппарат. Те же ребята, что на "Старом новом роке" и "Знаменке". Около 14-30 начинается саундчек. Мы ходим курить и любоваться на афишу с нашим названием. В 15-00 типа должен начаться концерт, но народу в зале человек 15, из них с десяток - музыканты. Спрашиваю Евгения, не пора ли начинать. Предлагает подождать. А куда ждать, если в 16-30 надо быть на Cover-Beat на Пушкина-Вайнера? "Вас не поломает выступить перед пустым залом?" - "Нет, нам и трех человек хватит".

15-15. Выходим на чек с 'Fight 4 Your Right' Beastie Boys. Так и не смог расслышать солягу Люка, которую он грозился разучить к концерту. Не смог расслышать - и ладно. Сказал: выучит, значит, выучит. Обрядившись в малицы, играем получасовой сет. Этакий концерт-репетиция. Признаки жизни в зале подают только Наташа из нашей группы поддержки и ее маленький сын.

16-00. Стартуем в сторону Вайнера-Радищева. 4 водителя в 1 машине - каждый предлагает свой маршрут. Кружной дорогой (зато без пробок) просачиваемся к Гринвичу. Коллеги откупоривают коньяк, я дую still water. Жизнь не удалась.

16-40. Звонит администратор сцены. Перед нами еще 2 группы. Не спеша подползаем к сцене. По дороге встречаем уставшего Турицына. Он не будет сегодня выступать, но пришел посмотреть на нас (к сожалению, так и не посмотрит по причине тотальной усталости). На сцену выходит Appy Ticket с приглашенным клавишником. Moloko, Kylie Minogue, Terence Trent D'Arby - сыграно/спето отлично, только слишком спокойно для open-air. Под такую музыку надо где-нибудь в Gordon's потягивать виски. Впрочем, попрыгать под хороший саунд можно и на солнышке, и на трезвую голову. Чем и занимаюсь.

17-20. На сцене - Joyride. По составу - несколько видоизмененные Trouble in Shoes. Репертуар, как понятно из названия, в основном, Roxette. Хорошо идут, собственно, сама песня 'Joyride', также 'She's gotta move'. Объявляют песню "про самый гламурный цвет". Думал, будет 'Green Sugar'. Оказалась 'Pink' by Aerosmith. Эмотелкам на радость.

17-40. На сцену зовут H-Ural. "Мы в форме выступаем?" - спрашивает Люк. "Конечно" - отвечаю, глядя на палящее солнышко. Переодеваемся в малицы и пимы, выходим. Уже под 'Paranoid' народ начинает просекать, что над ним издеваются. На 'Hey Uvan' разглядываю в толпе Демьянова, который смотрит на нас с укоризной. Мне становится немного совестно. Радуюсь, что солягу сделали не на гитаре, а на варгане. Во время 'Fight 4 Your Right' устраиваю небольшой мастер-класс по head-banging - все-таки мы же на разогреве у Silent Sky играем. Народ ржет и не так быстро убегает с площадки, как на предыдущих двух номерах. 'I Like 2 Move It' проходит вообще на ура, не зря я ее учился петь 3 недели.

17-50. Переводим дух под Silent Sky. Очень убедительно звучит 'Final Countdown' by Europe. Особенно хороши соло-гитарист и ударник. Клавиши слышно не очень. Зато девушки симпатичные. Пюпитр на сцене умиляет вконец. Но нам пора. Под нежные звуки 'I want Out' by Helloween (название почти в точку, только нам не хочется уходить, но надо) отбываем на третью площадку. Проходом через Гринвич: круговорот воды в природе никто не отменял.

18-00. Паркуемся в конце Гоголя и прибываем на финальную площадку (Пушкина-Ленина). Вопреки ожиданиям, особого толпняка на Пушкина между Ленина и Малышева нет. Народ массово шлепает только по Ленина. Подплываем к сцене. В поисках администратора с ужасом наблюдаем пустую сцену. Пустую не в смысле "безлюдную": (там дергался какой-то дедок в пиджаке с позументами: как потом выяснилось, народный артист России), а в плане почти полного отсутствия аппарата. Кое-что там, конечно, есть. Стойки с микрофонами. 2 монитора. За шторкой обнаруживаем стойку для клавиш. А вот гитарного комбика не наблюдается. Им даже не пахнет. А пахнет там минусовками. Уточняем у звукаря, где же комбик. "Какой комбик? Вам комбик обещали? Кто? Лена? Ну вот с ней и разговаривайте." Лена по телефону отмораживается, мол я вас предупреждала. Наверное, не знает, что я трезвый, поэтому и впаривает. Возвращаюсь к сцене и говорю, что концерт отменяется. Ведущая и администратор в шоке. Просят что-нибудь придумать. Под аккомпанемент каблучков какого-то степ-ансамбля иду на поклон к звукарю. Жестами излагаю наш нехитрый райдер. Люк показывает примочку: "В линию включишь?" - "Не вопрос".

На сцену выходит юноша в красной майке под псевдонимом "Актиний". С ужасом ожидаю что-то вроде пародии на Витаса. К счастью, мальчик поет человечьим голосом. Тайминг жесткий, поэтому подключаемся под пение следующего минусового певца. Тут все под минусовки в лучшем случае.

Ведущая объявляет H-Ural как "участников фестивалей "Знаменка" и "Старый новый рок", хэдлайнеров саммита Россия - ЕС в Ханты-Мансийске". Впрочем, на фоне "дипломантов конкурса партии "Единая России" и "народных артистов" это слышится не сильно пафосно. Звезды шаманского рока в это время ковыряются со шнурами и на ходу переписывают set-list, выкидывая все лиричное и психоделичное и оставляя одну колбасу. Втыкать приходится свои провода, поэтому музыканты располагаются на сцене исходя из длины шнуров.

Толпа перед сценой представляет собой весьма пеструю картину единения российской нации. Тут и молодежь, и семейные пары, и пенсионеры, и бомжы и гопота. Последние оказываются своего рода лакмусовой бумажкой, ибо эмоций по поводу сыгранного не скрывают. После первой песни говорю: "Это было приветствие ектеринбуржцам от духа реки Аган". Гопник, расположившийся рядом со сценой громко кричит: "Это была <...>!" Правда, он же на хантыйском твисте начинает бодро двигаться почти в такт, а после - кричать "Еще!". Рассказ про победу манси над монголами ("Битва при Чулмандоре") вызывает всплеск воинственных эмоций. Под "Голос шамана" начинают зажигать пенсионеры, а под "Кибердух" - молодежь. Все до неприличия позитивно.

Доиграв, спрыгиваем со сцены, одариваем демками новоявленных (и весьма не молодых) поклонников, получаем комплименты от организаторов. На радостях те даже предлагают дать пропуск на машину, чтобы мы могли загрузиться, не отходя от сцены, но нам сподручнее допрыгать пешком. Отчаливаем, понаблюдав на дорожку один номер танцевально-вокального квартета "Эйфория" (девушки очень хорошо поют и двигаются под не сильно рвотную минусовку). У автомобиля исполняем а капелла корпоративный гимн ("Весь мир у нас в руках. Мы -звезды континентов") и мчим ставить машину. Душа и тело настоятельно требуют отдыха, и они его получат.